пятница, 30 октября 2015 г.

Методы представления де-юре значимых электронных документов в суд

Статья говорит о том, как поэтому необходимо передавать в суд электронные документы, имеющие значение для деятельности компании или ИП .

Как все начиналось

Обратимся к истории признания электронных документов (потом – ЭД) в качестве письменных подтверждений в суде.

История применения электронных документов в судейском процессе датируется 1979 годом. В первый раз вопрос определения подлинника и копии электронного документа был рассмотрен в Инструктивных указаниях Госарбитража СССР от 29.06.1979 N И-1-4 «Об применении в качестве подтверждений документов, продемонстрированных посредством электронно-вычислительной техники». Пункт первый Указаний гласит: в случае если для разрешения спора требуется подлинник документа, в суд необходимо продемонстрировать его первый экземпляр. В то время обращение шла о представлении компьютера, на котором создавался файл.

Через свыше чем 20 лет отношение закона к документам, сделанным по электронным каналам связи, существенно изменилось. Так, в 2002 году в ч.3 ст. 75 Арбитражно-процессуального кодекса РФ была включена норма, устанавливающая, что документы, сделанные при помощи электронной связи, могут быть продемонстрированы в суд в качестве подтверждений. В предстоящие годы и вплоть до сегодняшних суток данная норма претерпевала ряд изменений, но суть оставалась непоколебимой: электронные документы принимаются арб судом в качестве письменных подтверждений.

Подача иска по электронным каналам связи

Любое судебное слушание начинается с иска. За счет того что в Российской Федерации в последние годы деятельно развивается система электронного правосудия, у граждан стало возмможно подать заявление в суд посредством сети интернет. И АПК РФ этому не идёт вразрез (ч.1 ст. 125 АПК РФ).

Как подать электронный иск?

  1. Зайдите на сайт арбитражного суда.
  2. Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  3. Предпочтите вид заявления в суд, которое вас интересует.
  4. Приложите к иску электронные документы, которые вы планируете применять в качестве письменных подтверждений. Обратите всеобщее пристальное внимание, все документы должны иметь формат PDF, поскольку речь заходит о скан-копиях бумажных оригиналов (!). Электронные оригиналы, завизированные электронной подписью, вы не сумеете загрузить.

Свыше детальную данные о режиме подачи обращений в арб суды вы можете обнаружить официальном ресурсе.

Правила представления электронных оригиналов в арб суд

Итак, Арбитражно-процессуальный кодекс разрешает нам представлять подтверждения в двух видах – в виде оригиналов либо копий. Действительно, с оговоркой: в случае если это копия, то при запросе суда мы должны будем представить оригинал.

А сейчас детальнее

Статья говорит о том, как поэтому необходимо передавать в суд электронные документы, имеющие значение для деятельности компании или ИП .

Как все начиналось

Обратимся к истории признания электронных документов (потом – ЭД) в качестве письменных подтверждений в суде.

История применения электронных документов в судейском процессе датируется 1979 годом. В первый раз вопрос определения подлинника и копии электронного документа был рассмотрен в Инструктивных указаниях Госарбитража СССР от 29.06.1979 N И-1-4 «Об применении в качестве подтверждений документов, продемонстрированных посредством электронно-вычислительной техники». Пункт первый Указаний гласит: в случае если для разрешения спора требуется подлинник документа, в суд необходимо продемонстрировать его первый экземпляр. В то время обращение шла о представлении компьютера, на котором создавался файл.

Через свыше чем 20 лет отношение закона к документам, сделанным по электронным каналам связи, существенно изменилось. Так, в 2002 году в ч.3 ст. 75 Арбитражно-процессуального кодекса РФ была включена норма, устанавливающая, что документы, сделанные при помощи электронной связи, могут быть продемонстрированы в суд в качестве подтверждений. В предстоящие годы и вплоть до сегодняшних суток данная норма претерпевала ряд изменений, но суть оставалась непоколебимой: электронные документы принимаются арб судом в качестве письменных подтверждений.

Подача иска по электронным каналам связи

Любое судебное слушание начинается с иска. За счет того что в Российской Федерации в последние годы деятельно развивается система электронного правосудия, у граждан стало возмможно подать заявление в суд посредством сети интернет. И АПК РФ этому не идёт вразрез (ч.1 ст. 125 АПК РФ).

Как подать электронный иск?

  1. Зайдите на сайт арбитражного суда.
  2. Пройдите регистрацию в Личном кабинете.
  3. Предпочтите вид заявления в суд, которое вас интересует.
  4. Приложите к иску электронные документы, которые вы планируете применять в качестве письменных подтверждений. Обратите всеобщее пристальное внимание, все документы должны иметь формат PDF, поскольку речь заходит о скан-копиях бумажных оригиналов (!). Электронные оригиналы, завизированные электронной подписью, вы не сумеете загрузить.

Свыше детальную данные о режиме подачи обращений в арб суды вы можете обнаружить официальном ресурсе.

Правила представления электронных оригиналов в арб суд

Итак, Арбитражно-процессуальный кодекс разрешает нам представлять подтверждения в двух видах – в виде оригиналов либо копий. Действительно, с оговоркой: в случае если это копия, то при запросе суда мы должны будем представить оригинал.

А сейчас детальнее


Комментариев нет:

Отправить комментарий