С таким законом1 выступил народный депутат Олег Нилов. Создатель документа предлагает лишить права на УДО и амнистию осуждённых, произвёдших следующие правонарушения:
Отметим, что под тяжёлыми правонарушениями понимаются правонарушения, за наказание за осуществление коих не превышает 10 лет тюрьмы , под очень тяжёлыми – правонарушения, за осуществление коих установлен период тюрьмы свыше 10 лет либо свыше строгое наказание (ч. 5 ст. 15 УК РФ).
Напомним, что сейчас условия употребления УДО зависят от тяжести совершенного правонарушения. Например, УДО в случае осуществления тяжёлого правонарушения может быть представлено в случае отбытия не менее половины периода, в случае осуществления очень тяжёлого – как минимум несколько третей периода (ч. 3 ст. 79 УК РФ). Наряду с этим практически отбытый осужденным период тюрьмы в любом случае не может быть менее шести месяцев (ч. 4 ст. 79 УК РФ).
Согласно точки зрения автора проекта законодательного акта, принятие предлагаемых к введению в УК РФ изменений разрешит полностью содействовать воссозданию общественной справедливости, и вдобавок предупреждению осуществления новых правонарушений, являющихся целями уголовного наказания (ст. 43 УК РФ).
Выделим, что Правительство Россиийской Федерации не поддержало указанный закон, ссылаясь в своем официальном отзыве на то, что согласно с ч. 3 ст. 50 Конституции РФ всякий осужденный за правонарушение в праве молить о помиловании либо смягчении наказания. Отмечено кроме того, что установление запрета на использование амнистии в отношении лиц, произвёдших конкретные тяжёлые и очень тяжёлые правонарушения, представляется излишним в условиях исключительного полномочия Государственной думы решать вопрос, в отношении какого круга деяний и лиц нужно и рационально объявлять амнистию.
Добавим, что ВС РФ кроме того не поддержал закон, аргументируя это тем, что для лиц, произвёдших правонарушения, указанные в законе, определены достаточно долгие периоды наказания, практическое отбытие коих является условием для разбирательства вопроса об УДО.
Прочтите также интересную статью в области юридическая помощь. Это может оказаться весьма интересно.
- правонарушения в сфере экономической деятельности с применением должностного положения: легализация (отмывание) финансовых средств (ст. 174-174.1 УК РФ), приобретение либо сбыт имущества, добытого априори противозаконным методом (ст. 175 УК РФ), противоправный экспорт (ст. 189 УК РФ) и т. д.;
- правонарушения против собственности, совершенные в очень большом размере с применением должностного положения: кража (ст. 158 УК РФ), хищение в форме мошенничества (ст. 159 УК РФ), присвоение либо растрата (ст. 160 УК РФ) и т. д.;
- тяжёлые либо очень тяжёлые правонарушения против правосудия, совершенные с применением должностного положения: привлечение априори невиновного к суду (ст. 299 УК РФ), противоправное освобождение от ответственности по уголовному законодательству (ст. 300 УК РФ), противоправное задержание, заключение в тюрьму либо содержание под стражей (ст. 301 УК РФ), принуждение к даче свидетельств (ст. 302 УК РФ) и т. д.
Отметим, что под тяжёлыми правонарушениями понимаются правонарушения, за наказание за осуществление коих не превышает 10 лет тюрьмы , под очень тяжёлыми – правонарушения, за осуществление коих установлен период тюрьмы свыше 10 лет либо свыше строгое наказание (ч. 5 ст. 15 УК РФ).
Напомним, что сейчас условия употребления УДО зависят от тяжести совершенного правонарушения. Например, УДО в случае осуществления тяжёлого правонарушения может быть представлено в случае отбытия не менее половины периода, в случае осуществления очень тяжёлого – как минимум несколько третей периода (ч. 3 ст. 79 УК РФ). Наряду с этим практически отбытый осужденным период тюрьмы в любом случае не может быть менее шести месяцев (ч. 4 ст. 79 УК РФ).
Согласно точки зрения автора проекта законодательного акта, принятие предлагаемых к введению в УК РФ изменений разрешит полностью содействовать воссозданию общественной справедливости, и вдобавок предупреждению осуществления новых правонарушений, являющихся целями уголовного наказания (ст. 43 УК РФ).
Выделим, что Правительство Россиийской Федерации не поддержало указанный закон, ссылаясь в своем официальном отзыве на то, что согласно с ч. 3 ст. 50 Конституции РФ всякий осужденный за правонарушение в праве молить о помиловании либо смягчении наказания. Отмечено кроме того, что установление запрета на использование амнистии в отношении лиц, произвёдших конкретные тяжёлые и очень тяжёлые правонарушения, представляется излишним в условиях исключительного полномочия Государственной думы решать вопрос, в отношении какого круга деяний и лиц нужно и рационально объявлять амнистию.
Добавим, что ВС РФ кроме того не поддержал закон, аргументируя это тем, что для лиц, произвёдших правонарушения, указанные в законе, определены достаточно долгие периоды наказания, практическое отбытие коих является условием для разбирательства вопроса об УДО.
Прочтите также интересную статью в области юридическая помощь. Это может оказаться весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий