четверг, 24 марта 2016 г.

Малый бизнес разрешат войти на торги без обеспечения

Госслужащие поменяли правила допуска на госзакупки социально ориентированных некоммерческих компаний и представителей небольшого бизнеса. На протяжении 2016 года они сумеют не вносить обеспечение контрактов, не предполагающих оплату аванса.
Руководство занесло очередные изменения в систему покупок в государственных и местных нуждах. Соответственно Распоряжению кабмина от 11 марта 2016 года №182, в 2016 году клиенты вправе не требовать от подрядчиков государственных контрактов обеспечительных средств в следующих случаях:
  • производится конкурс, электронный аукцион либо запрос предложений для субъектов малого бизнеса, социально ориентированных некоммерческих компаний, и в проектах контрактов не предусмотрена оплата аванса;
  • соответственно проекту договора, победитель должен представить банковское сопровождение;
  • участник покупки является бюджетным либо автономным учреждением, и он внес предложение исполнить договор за сумму, которая на 25% ниже начальной цены договора;
  • в проекте договора имеется условие о перечислении исполнителю задатков на счет, «открытый территориальному органу Федерального казначейства или финансовому органу субъекта РФ, местного образования в учреждениях Центробанка РФ»;
  • проект договора предполагает оплату задатков в сумме до 15% цены договора при осуществлении покупки для обеспечения федеральных нужд или в другом размере, в случае если покупка выполняется высшими аккуратными органами власти субъектов РФ и локальными властями. Наряду с этим клиент обязуется расплачиваться с исполнителем всецело лишь после приемки всех товаров, работ и услуг, установленных контрактом.
Специалисты не сомневаются, что такие правки облегчат доступ небольшому бизнесу к государственным закупкам. Как раньше говорила председатель Комитета ТПП РФ по формированию частного предпринимательства и МСБ Елена Дыбова, большой размер обеспечения – одно из самых громадных препятствий для участия в тендерах. Она утвержает, что эти деньги заморожены и не работают на организации, исходя из этого маленьким бизнесменам они мешают получать доступ к госзаказам.
Еще одно изменение, предложенное руководством, касается режима оценки заявок при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчётности. Соответственно Распоряжению от 17 марта 2016 года №202, значимость нестоимостных параметров увеличивается до 70%, а стоимостных – снижается до 30%. Фактически это указывает, что при выборе аудиторской компании клиенты должны будут в большей стадии ориентироваться на квалификацию, деловую репутацию потенциального исполнителя и опыт его работы в сфере аудита бухгалтерской отчётности. До сих пор победителей тендеров на оказание аудиторских услуг отбирали по принципу «чьи услуги дешевле, тот и победитель». Но таковой подход отражался на качестве услуг, поняли госслужащие. Они убеждённы, что нововведения в Распоряжении руководства от 28 ноября 2013 года №1085 лишат бизнесменов возможности манипулировать клиентами за счет установления безосновательно невысоких цен на закупаемые услуги.
Подчеркнём, несколько дней назад в руководстве состоялось совещание, посвященное методам реформирования действующей системы покупок в государственных и местных нуждах. На брифинге по результатам этого заседания глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сказал, что в скором времени предполагается 3 масштабных изменения – перевод всех покупок в электронный формат, уменьшение способов покупок (останется не больше 7 видов, среди которых аукцион, открытый конкурс, запрос котировок, запрос предложений, двухэтапный конкурс), и ужесточение условий покупок у монопольного . Подобающие законы, со слов руководителя ФАС, уже рассматриваются парламентариями Государственной думы и готовятся ко второму рассмотрению.
Помимо этого, госслужащие сейчас разрабатывают дополнения к законам 44-фз и 223-фз, которые всецело поменяют режим отбора общестроительных организаций. Игорь Артемьев уточнил, что в руководстве предлагают сначала проверять "стаж работы" потенциальных исполнителей государственных заказов, в частности уровень качества отстроенных объектов, а после этого отбирать исполнителя. По его оценкам, это разрешит сэкономить бюджету «сотни миллиардов рублей а также триллионы рублей».

Почитайте также хорошую заметку на тему производственная практика юриста. Это вероятно может оказаться весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий