понедельник, 1 января 2018 г.

Верховный суд разъяснил, как квалифицировать наступление на сотрудника ДПС


Верховный суд выпустил пятый большой обзор судебной практики, в котором растолковал, как стоит квалифицировать посягательство на жизнь сотрудника ДПС.
Артур Мажарских* по вердикту коллегии присяжных был признан виновным в посягательстве на жизнь сотрудника ДПС в целях мешать охране порядка. Он был осужден по ст. 317 УК РФ (Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а равняется их родных в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране порядка и обеспечению публичной безопасности или из мести за такую деятельность). В апелляции юрист попросил переквалифицировать обвинение на ч. 3 ст. 30 (Приготовление к правонарушению и покушение на правонарушение, недоведенное до конца), п. "б" ч. 2 ст. 105 УК РФ (Убийство лица либо его родных в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности либо исполнением публичного долга). Создатель жалобы отмечал, что потерпевший не был при выполнении обязанностей по охране порядка, а занимался обеспечением безопасности дорожного движения. Согласно точки зрения юриста, квалифицировать по ст. 317 УК РФ это правонарушение запрещено.
Но как отмечается в обзоре ВС, судебная коллегия по уголовным делам постановила, что по закону "О полиции" в направление деятельности полиции входит обеспечение безопасности дорожного движения. А полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Коллегия делает вывод: потерпевший выполнял обязанности по обеспечению дорожного порядка, а значит, и по обеспечению публичной безопасности тоже. Правонарушение Артура Мажарских и подобные следует квалифицировать по ст. 317 УК РФ.
С полным текстом обзора возможно ознакомиться тут.
*Имя и фамилия поменяны редакцией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий